Сетевой маркетинг. Как могут обмануть?

В сетевом маркетинге в нашей стране, наверное, многие уже попробовали поработать. В России сетевой маркетинг появился в начале 90-х годов. Помните первый – Herbalife, который предлагал нереальные доходы с продаж биологически активных добавок (БАДов) и витаминов.

Продукция, как говорили сотрудники (дистрибьюторы) компании, давала «супер» результаты: «хотите похудеть в короткие сроки – это вполне реально с курсом чудодейственных препаратов…»; «хотите выглядеть на 10-15 лет моложе – пожалуйста, через пару-тройку месяцев вас будет не узнать».

Продукция компании не поступала в продажу, а распространялась в закрытых продажах через консультантов компании, порой с приглашением на дом.

Уже к 2000 г. таких компаний в России стало великое множество: Zepter International, Oriflame, Avon, Amway, Faberlic, Mary Kay и много других. Они опутали своей сетью почти все города нашей страны.

Что же заставляет людей заниматься этим, казалось бы, сомнительным бизнесом?

В 90-е годы, это было вероятной возможностью какого-нибудь заработка, т. к. в те времена в стране был тяжелый экономический кризис – многих людей сокращали на производствах, во многих предприятиях не давали зарплаты по полгода и более.

Что же изменилось в наше время?

Маркетинг только усилил свою работу. Теперь его внедрение идет не только через консультантов с улиц – это уже в прошлом, он вовлекает в свои сети людей через интернет, заманчивые объявления в газетах, рекламных плакатах и роликах на TV.

Что же заставляет людей обращаться к нему?

Не секрет – это хитрое наращивание структурных ветвей с глобальными проектами, привлечение новых консультантов и потребителей в систему бизнеса.

«Мы вам поможем открыть свой бизнес, без вложений!», «Устали работать за копейки?», «Работа в интернет в любое удобное время…» – вот примерно такие рекламные письма можно теперь обнаружить почти в каждом ящике электронной почты, на сайтах объявлений или в сообщениях от «друзей» в социальных сетях.

А что же такое сетевой маркетинг на самом деле?

Проще сказать, это многоуровневый бизнес, основанный на реализации услуг и товаров с привлечением огромного количества людей. Он заключается в прямых продажах, минуя торговлю через розничные сети, и привлечения новых клиентов. Компания оплачивает своему сотруднику «проценты» с реализации товаров и дает вознаграждение за каждого привлеченного клиента.

Что предлагают покупателям сетевые компании?

В основном это косметическая продукция, БАДы и витамины, «здоровое питание», а также эксклюзивные товары домашнего обихода и личного потребления (посуда, одежда, галантерея, домашний текстиль, бытовая химия и техника и мн. др.), но их стоимость значительно превышает стоимость «обычного» товара магазина в несколько десятков раз. Казалось, ничего особенного, но «сетевики» утверждают, что их продукция отличается от «магазинной» качеством, улучшает общее состояние здоровья, изготовлена из натуральных материалов и компонентов и т. п.

Действительно ли продукция сетевого маркетинга дает такие ошеломляющие результаты, о которых красиво «говорят» их плакаты и объявляется в рекламе?

Одна телевизионная программа провела независимое расследование, экспериментируя продукты, произведенные сетевыми компаниями.

Для первого эксперимента взяли две кастрюли: одна принадлежала компании Zepter, якобы произведенная по инновационным технологиям, другая, купленная в обычном хозяйственном магазине, но, аналогичная по характеристикам.

Для сравнения кастрюли проверили механическим способом на состав сплавов в цеху обычного металлургического завода. В результате опыта специалист дал заключение, что состав сплавов в обеих кастрюлях идентичный, с минимальной долей отклонения, что никак не влияло на их общую характеристику.

Zepter «утверждает», что блюда, приготовленные в их посуде, готовятся намного быстрее и не требуют использования воды и масла. Но, после проведенного далее опыта – Zepter дал обычные результаты, такие же, как и обычная посуда из магазина.

Другая сетевая компания предлагает товары повседневного спроса. Для пробного эксперимента взяли «суперотбеливающую зубную пасту на каждый день, сохраняющую зубную эмаль». Компания утверждает, что этой пастой может пользоваться даже ребенок 6-ти лет.

Но, после консультации у врача-стоматолога, было выяснено, что ни одна отбеливающая паста не может сохранить эмали зубов. Все отбеливающие пасты имеют абразивные вещества, которые постепенно стирают эмаль.

Ведущие телевизионной программы вместе с врачом-стоматологом посетили компанию, рекламирующую данную продукцию. Их визит был замаскирован под обычную консультацию. Маркетолог заученным текстом рассказала о «необыкновенных» качествах продукта. Но, когда в беседу попробовал вмешаться врач-стоматолог, маркетолог заявила, что при обсуждении встречи, не было заявлено о дополнительных компрометирующих вопросах со стороны других лиц. Она попросту отказалась от дальнейших комментариев, ссылаясь, на то, что производитель сам дает текст рекламы.

Экскурсию по сетевым компаниям решили завершить в вышеупомянутой компании Herbalife, закрепившейся у нас в России уже более 20 лет. Компания до сих пор предлагает БАДы и витамины, кроме этого в их каталоге присутствуют препараты, контролирующие вес человека, фильтры для очистки воды, произведенные по инновационной технологии и мн. др. В этом эксперименте решили протестировать препарат, контролирующий вес человека. Аттестацию продукции компании решили провести в обычной поликлинике.

Врач-терапевт, тестируя препарат, дала свою оценку: «Пользу он, конечно, приносит – за счет продуктов, имеющих большое количество белков (протеинов), но «суперэффектов» не дает».

В заключение, можно сказать, что сетевой маркетинг – это простой обман покупателя и хитрое вымогательство денег. Сетевые компании стараются навязать обычные товары через своих дистрибьюторов по баснословным ценам. Но вот обманутый покупатель даже не сможет обратно вернуть свои деньги, слишком дорого ему это обойдется.

Рекомендуем