Сбор первичной информации по маркетингу

Для сбора и регистрации первичной информации исследователь по маркетингу использует два основных инструмента: вопросник и механические устройства, в этом случае мы выбрали вопросник, являющийся наиболее используемым инструментом в большинстве прямых методов исследования, чрезвычайно гибким и включает в себя ряд вопросов, которые могут быть поставлены в разных формах на цели исследований, на которые будут отвечать избранные субъекты.

Подготовка вопросника включает в себя множество подготовительных операций, их тщательную разработку, правильную формулировку вопросов и ряд проверок, прежде чем они широко используются, поскольку они занимают центральное место в маркетинговых исследованиях. Формулировка вопросов должна быть простой, прямой и нейтральной.

Прямые вопросы основаны на простой, точной технике, предназначенной для выявления данных, фактов, простой информации, четко обозначенной в сознании субъекта.

Дизайн вопросника имеет важное значение для результатов опроса, стиль, длина и внешний вид вопросника должны быть продуманны и выполнены с большой осторожностью. Краткие вопросники лучше, чем длинные, нет никаких обязательных правил по числу вопросов, что в значительной степени зависит от целей вопросника и методов сбора данных.

Пространство, предоставляемое респондентам для заполнения вопросника, должно быть достаточно обеспечено, чтобы им не приходилось сокращать ответы.

Рекомендуем