Известная трудность, с которой может столкнуться каждый. Причины возникновения просрочки различны: финансовые трудности заемщика, непредвиденные проблемы, технический сбой в работе банка, небрежность и т.д. Важны последствия – постоянные звонки от банка с просьбой погасить задолженность, письма, начисления штрафных процентов, претензии от банка.
Как нужно себя вести в такой ситуации, чтобы снизить риск.
1. Аккуратность и осмотрительность
При заключении кредитного договора банк зачастую дает клиенту график платежей, в котором указана дата последнего дня ежемесячного платежа и сумму. Следите за ним, не затягивайте до последнего, сверяйте сумму платежа. Лучше переплатить. Сохраняйте все квитанции с банка. Опоздав с платежом в срок, лучше отложите дела и погасите при первой возможности. В банках несколько дней (в среднем 3-5) могут не считаться просрочкой и, уложившись в них, вы сможете избежать штрафных процентов.
2. Не избегать кредитора
Это распространенная реакция людей, которые по разным причинам просрочили платежи на большой срок (от недель до месяцев). Они не откликаются на звонки из банка, изменяют почту, выбрасывают письма или общаются с менеджером небрежно, делая вид, что его ничто не касается. Такая стратегия ни к чему хорошему не приведет.
• Банк в любом случае начислить штрафные проценты, сотрудники пытаются связаться с клиентом, чтобы предупредить об этом;
• Чем дольше избегать банк, тем больше шансов испортить свою кредитную историю, также велика вероятность, приобрести репутацию активного неплательщика. В конечном итоге банк может передать информацию, куда следует для контроля, после чего вы не сможете взять кредит ни в одном банке.
Лучше всего идти навстречу банку. Приехать туда или ответив на звонок прояснить ситуацию, назвать примерную дату, когда вы сможете заплатить. К тому же если сумма кредита не слишком высока и просрочка в пределах разумного, вам могут уменьшить штраф. Банки имеют на своих сайтах опцию, по которой в последний день платежа клиент может сразу указать причины просрочки, также написать дату, когда сможет внести платеж.
Важно помнить – банк может пойти навстречу клиенту и понять возникшие трудности, если быть честным и вежливым. Ведь в любом случае кредит брался осознанно и с условиями клиент был ознакомлен изначально.
3. «Разбить» платеж
В случае возникновения непредвиденных трудностей с финансами у заемщика и он не может внести полный ежемесячный платеж – к примеру, 10000 рублей, то можно заплатить хотя бы тысячу, но не меньше 20-30% от всей суммы. В таком случае, банк не получит возможность внести клиента в «черный» список. Также «прессинг» для таких людей более мягок, ведь они внесли хоть какую-то часть платежа.
В таком случае до конца месяца-двух лучше выплатить долг полностью без допущения просрочки.
4. Рефинансирование кредита.
Неплохой вариант для случаев постоянных просрочек, когда кредит становится сложной ношей. Для начала лучше поднатужиться, первое время выплачивать ежемесячные платежи ровно, даже если придется влезать в долги. После чего начинайте подыскивать подходящую банковскую программу рефинансирования – для этого рынок предлагает большой выбор. Рефинансирование поможет облегчить бремя ежемесячного платежа. Так кредит либо будет увеличен по времени, либо получены «кредитные каникулы» — в таком случае заемщик несколько месяцев платит только проценты.
Если выше перечисленные способы не помогли обращайтесь в компанию «Аллиам»!!!