Почему россияне начинают продавать свой бизнес ?

В последнее время в России резко увеличилось количество граждан, которые желают продать свой действующий бизнес, давайте разбираться, почему же так происходит? Идея, продать свой бизнес далеко не новая и популярные сайты объявлений буквально пестрят ими, кто-то хочет продать лишь часть своего дела, а кто-то и полностью.

Причины продажи могут быть разные: кредиты, которые не смогут покрывать убыточный бизнес, кассовые разрывы или что-то еще. Также веской причиной становится чувство страха, что ты всегда кому-то должен или вовсе в чем-то виноват. Но в России все построено так, что бизнесмен рано или поздно что-то нарушит. Продавая свой бизнес, граждане обычно уезжают туда, где вся деловая среда “За”, но никак не как обычно “Против”них.

Сейчас купить готовый бизнес мало кто решается, предложений огромное количество, а вот спроса совсем нет.
Инвесторы в последнее время не сильно спешат вкладывать свои денежные средства в убыточный бизнес, а у простого народа, как правило нет денег. Что может служить тому причиной? В данном случае резко снизились доходы населения и как результат, ритейлер не «вылезая» из долгов, становится убыточным.

Какой вывод из этого следует? Все мы хотим экономического роста, повышения жизненного уровня у простого населения, в таком случае нужно сделать больше привилегий для малого и среднего бизнеса.
Сейчас же на рынке готового бизнеса трудятся хорошие специалисты, которые смогут полноценно оказать услугу по покупке или продаже своего дела, чтобы избежать множества «подводных камней», которые скрываются при сделке.Большинство специалистов по покупке или продаже бизнеса не честные, пусть даже если и обладают большой базой клиентов.

От какого вида бизнеса сейчас спешат избавиться?

От гостиничного, здесь количество предложений возросло почти на 50%.
С уходом сотрудников на удалённый режим работы, многие стараются избавиться от офисов, поскольку желающих арендовать помещение стало совсем мало, поэтому предложений выросло на 36%.
Сфера развлечений, сюда включили фитнес-залы, ночные клубы, боулинг и прочее, их стало больше на 24%.

Зоомагазины, большинство которых ушло в онлайн или ветклиники, предложений по их продаже стало на 65% больше, чем к примеру пару годами ранее, что тоже не мало.

– Также очень много появилось объявлений с продаж уже готового салона красоты, где даже работающий коллектив готов перейти работать к новому владельцу. Таких предложений стал более 30%.