Мировая туристическая отрасль является динамичной, волнующей, словно бросающей вызов. В компаниях, работающих в индустрии гостеприимства и путешествий, и в отделах планирования и продвижения туризма в органах власти работает множество выпускников колледжей, в основном из европейских, американских и канадских университетов. Конкуренция здесь острая и каждый день становится все более жесткой. Тем не менее, карьерных возможностей в этой области больше, чем где-либо.
Нынешние успешно действующие компании имеют одну общую черту: они очень сильно сфокусированы на потребителе и очень много внимания уделяют маркетингу. Accor стала одной из крупнейших мировых гостиничных систем во многом благодаря философии L’esprit Accor (дух Accor),
в основе которой лежит развитие способности ее служащих предугадывать и удовлетворять запросы гостей, уделяя внимание всем деталям их обслуживания. Ritz-carlton обещает своим гостям, что они получат по-настоящему «запоминающийся опыт», и действительно добивается этого. McDonald’s стала крупнейшей ресторанной сетью мира, сделав ставку на аббревиатуру QSC&V (quality – качество, service – обслуживание, cleanliness – чистота и value – ценность).
Эти и другие успешно действующие в сфере гостеприимства компании знают, что если они должным образом позаботятся о своих потребителях, то получат и рыночную долю, и достаточную прибыль.
В качестве менеджера вы будете требовать, чтобы ваши служащие предоставляли вашим клиентам более высокую ценность. Конечно, вы будете стремиться удовлетворять запросы ваших клиентов так, чтобы получать при этом необходимую прибыль. Именно такой подход и можно использовать в качестве простейшего определения маркетинга.
Нередка картина, когда в отеле останавливаются бизнесмены, курящие, пренебрегающие здоровым питанием, но при этом активно посещающие тренажерные залы и СПА-центры. В связи с этим, отельеры даже самых маленьких гостиниц стараются оборудовать фитнес-центр, стоимость содержания которого может быть самой разной.