Как открыть свой магазин. Опыт предпринимателя

Доброго времени суток. Меня зовут Владимир Петрович и мне 48 лет. Я уже много лет изучаю бизнес-процессы индустрии детских товаров. Помимо того, что я провожу мастер-классы и получила два высших образования (буквально неделю назад получила уже второй диплом), я каждый день проверяю и применяю на практике эти знания в своих собственных магазинах. У меня их не так много, всего два магазина детской одежды, но, тем не менее, это именно тот плацдарм, который позволяет мне пробовать всё новое и претворять в жизнь свои идеи, превращая из теории в практику.

Я постоянно учусь и сейчас уже знаю гораздо больше о правильном открытии бизнеса, чем год или два назад.

Что же важно учитывать, если вы открываете свой магазин? Постараюсь выделить основные моменты, на мой взгляд, наиболее важные.

ТРАФИК

Давайте разберёмся в фактах. Вы планируете открыть магазин в определенном торговом центре, его владельцы вам говорят, какой у них классный ТЦ с большим трафиком. Вы сразу должны понимать, что только порядка 10% от всего трафика торгового центра пройдет мимо вашего магазина. Внимание: не зайдет, а пройдет мимо! И только порядка 1-2% посетителей зайдут в ваш магазин. Но – ещё не купят, просто зайдут!

Исключение составляет месторасположение магазина у самого входа в ТЦ.

Думаю, всем понятно, что локация магазина в торговом центре играет огромную роль. Вас должно быть легко найти и магазин должен быть отмечен на навигации самого торгового центра.

ОФОРМЛЕНИЕ

Далее. Если покупатель уже идет мимо, что ещё может побуждать его зайти?

Безусловно, оформление магазина. На вас работает не только ваша витрина, но и сам дизайн магазина: вывеска, освещение – достаточно ли оно яркое, атмосфера, музыка, запахи, торговая мебель – насколько она красивая и удобная, сочетается ли с общим интерьером, кассовый прилавок… Перечислять можно долго, но, думаю, суть ясна. Не пренебрегайте оформлением, это важная составляющая имиджа магазина.

АКЦИИ

Еще один действенный способ привлечь покупателя – проведение всевозможных акций, введение программы лояльности, скидок, розыгрышей. Особенно хорошо приурочивать акции к праздникам, но и в обычные дни благодаря им трафик увеличивается процентов на 20.

ПЕРСОНАЛ

От чего, как вы думаете, в первую очередь зависит конверсия (проще говоря, какой процент из всех посетителей магазина станут покупателями)? Правильно, от эффективной работы продавцов. Как бы вы не старались подбирать ассортимент, подбирать самое лучшее оборудование, мерчендайзинг – всё может испортить один некомпетентный продавец. Наверно, работа с персоналом – это самое важное. Не забывайте проводить с сотрудниками тренинги, обучать, и обучать не только продукту, но и сервису. Потому что конкуренция на рынке высока.

Рекомендуем